Кейс по работе в В2В сегменте.
Ниша: проекты планировки территории и кадастровые услуги.

Кратко о проекте

Что было на старте, когда я вошла в проект и ожидания заказчика
Оффлайн организация по предоставлению кадастровых услуг и проектов планировки территории.
Частично перешли на онлайн формат оказания своих услуг. Был опыт работы с подрядчиками по настройке рекламы в Я.Директ и вебмастером на конструкторе Креатиум.

Из каналов трафика хорошо работала "сарафанка", Директ приносил много мусорного трафика и нецелевые заявки.
Статистики по РК не было, так как не были подключены сервисы аналитики.
Структуры отдела маркетинга тоже не было.

Задачи, которые были передо мной поставлены:
  • Структурировать работу отдела маркетинга
  • Выйти на стабильные показатели по заявкам (минимум 5 в неделю) со всех источников трафика (емэйл, заказ обратного звонка, Директ)
  • Организовать работу подрядчиков
  • Предоставлять отчетность генеральному директору о проделанной работе в удобной и понятной для него форме.

Что мной было сделано за три месяца

  • Разработана маркетинговая стратегия на три месяца;
  • Аудит трех действующих РК. Статистику собрать не удалось, так как в ходе аудита было выявлено, что ни сайт, ни рекламные кампании не были подключены к сервисам аналитики;
  • Подключены сервисы аналитики (Вебмастер) На сайт был установлен счетчик Я.Метрики и прописаны DNS серверы доменного имени.
  • Создание таблицы "Ключевые фразы", которая включает в себя ключевые фразы по межеванию территорий, маски, предварительный просчет бюджета для РК, минус-фразы, частотность запросов по регионам и городам;
  • Внесение правок в работу рекламных кампаний. Запуск двух новых - РСЯ и МК на конкурентов. По их работе собрана небольшая статистика
  • Поиск подрядчик на должность сайтолог - дизайнер;
  • Подготовка шаблона договора для сайтолога;
  • Написание регламента по проведению еженедельных планерок отдела маркетинга
  • Зарегистрирован аккаунт для заказчика в сервисе Click.ru, где были созданы новые рекламные кампании.
  • Выставление счетов через сервис Клик.ру для пополнения рекламного кабинета;
  • Составление ТЗ по доработке сайта и созданию рекламных креативов для дизайнера;
  • ТЗ по доработке SEO;
  • После ухода сайтолога занималась внесением правок на сайте, параллельно изучая специфику данного конструктора;
  • Подключение мессенджеров на сайте по Кадастровым услугам на конструкторе Тинькофф;
  • Создание креативов для объявлений (в том числе, в формате видео);
  • Найден подрядчик на должность директолога;
  • Составление стратегии по запуску на Кадастровые услуги
  • Регистрация аккаунта в сервисе Энвибокс. Установка и настройка виджета обратного звонка на сайт по основному направлению;
  • Формирование отчета по итогам месяца и постановка задач на следующий;
  • Подготовка таблицы отчетности для директолога, в которую вносятся ежедневные данные по работе рекламных объявлений;
  • Шаблон по анализу конкурентов;
  • Подготовка задач для директолога на тестовую неделю в этой должности;
  • Составлен портрет ЦА на кад.услуги с использованием нейросети.
  • Проведение собеседований на должность сайтолога;
  • Внесение правок на сайте, добавление блоков, прописывание целей для Я.Метрики.
  • Создание страницы для услуги по 3Д визуализации;
  • Аналитика по работе РК с выводами и рекомендациями;
  • Подготовка шаблона для отчетной презентации по выполненным работам и ключевым показателям за месяц для директолога и маркетолога;
  • Распределение отчетных документов по соответствующим папкам на корпоративном гугл диске;
  • Составлен предварительный просчет бюджета на рекламные кампании для КУ.
Результат в цифрах
Средний чек за услугу 300 000 рублей
Бюджет на рекламу 50 000 рублей в месяц
Регион показов - вся Россия, за исключением нескольких регионов
Средний цикл сделки - 1,5 - 3 месяца
  • Увеличение количества целевых лидов
    С 2 - 3 в месяц до 4 - 7 в неделю
  • Средняя стоимость лида (CPL) составила 15.000 рублей
    При предварительном просчете цена лида составляла минимум 21 000 рублей
  • CR сайта

    Увеличение конверсионности сайта после обновления дизайна, текстов и офферов с 0,46% до 1%
Этапы работы
Исследование бренда и целевой аудитории
Определение ценностей бренда и характеристик целевой аудитории для создания стратегии по продвижению
Формирование системности
Поиск подрядчиков, постановка и контроль за ходом выполнения задач.
Организация внутренней структуры отдела маркетинга
Создание шаблонов отчетности, презентаций по итогам месяца и квартала.
Тестирование гипотез
Запуск новых стратегий, формирование УТП и офферов, добавление смыслов на сайт.

Результаты

  • Выстроена базовая структура отдела маркетинга с нуля

    Распределены в тематические папки все ключевые данные по статистике и работе маркетолога и порядчиков
  • Улучшение показателей по конверсиям и качеству трафика

    Количество заявок в неделю варьировалось от 4 до 8, благодаря анализу показателей из Я.Метрики и тестированию новых гипотез

  • Из минусов - слабая работа менеджеров по продажам

    На это мне повлиять не удалось и заявки отрабатывались несвоевременно.

Выводы

Я не боюсь "работать руками" и стараюсь организовывать понятные, прозрачные рабочие процессы в команде.
Моя любовь к системности и порядку дала положительный результат, но заказчик принял решение дальше работать самостоятельно.
Этот опыт помог мне понять, что начинать что-то с нуля всегда сложно, но очень интересно!

Скриншоты и презентации у меня до сих пор остались в доступе, но я не могу предоставить их на всеобщее обозрение. Поэтому, если остались вопросы по данному кейсу или вы хотите обсудить со мной свой проект, оставьте заявку и я с вами свяжусь.
Оставить заявку
Преобразите свой проект с комплексным маркетингом!
Запишитесь на бесплатную консультацию для обсуждения.

Контакты